Все программы на сайте

Новости it-индустрии Новости железа Полезные советы новичкам



Если вы не ставите перед собой задачу штудировать ману-алы по С++, Дельфи, Паскалю, а сделать что-то свое хочется, скачайте в интернете небольшую программку «Алгоритм», которая распространяется бесплатно. Установите ее и можете начинать писать собственные программы...

Пишем программы без знания языков программу можно на сайте http:// www.arctlc.h15.ru/ (размер 1,9 Мб). Правда, для работы программы потребуется Framework.NET v1.1. Если он не установлен в вашей системе (в последних версиях Windows есть), тогда придется скачивать и его (http://download.microsoft.com/ download/a/a/c/aac39226-8825-44ce-90e3-bf8203e74006/ dotnetfx.exe). Размер Framework около 22 Мб (бесплатно).

В алгоритме уже присутствуют готовые примеры и уроки. Так что с освоением программы не должно возникнуть проблем (screen 1).Слева в программе находится панель объектов. Выбор невелик, но этого достаточно, чтобы, к примеру, составить свою небольшую базу данных.

Центр - это форма, окно вашей будущей программы. Внизу располагается окно свойств объектов: цвет, длина, ширина.

И наконец вверху справа - окно действий. Название говорит само за себя. Каждой форме можно присвоить определенное действие: клик мышкой, введение текста, выпадающий список и т.д.

Чтобы начать новый проект, идем по пути «Файл» -> «Новый проект» или нажмите Ctrl+N. В появившемся окне присваиваем проекту имя и выбираем папку для сохранения и жмем на галочку. Теперь перед вами чистое окно, которое необходимо заполнить некоторыми элементами. Размеры этого окна можно изменить по своему желанию.

Наполним форму элементами. Например, нажмем на кнопку в панели объектов. Она появится в форме. Кнопка, как и другие объекты, легко перемещается по всей площади формы. Все создаваемые кнопки имеют надпись «Алгоритм». Чтобы изменить ее, в меню свойств объекта выберите пункт «Текст» и впишите свое название кнопки. Здесь же можно изменить шрифт, цвет текста, положение кнопки, сделать ее неактивной.

Теперь нужно присвоить кнопке некоторое действие. Нажмите на кнопкуjfe . Перед вами появится конструктор действий. Поясним на простом примере. Например, нам надо, чтобы при клике на эту кнопку сменялась надпись, скажем на «Моя первая программа» (screen2). Для этого поступим следующим образом; у пункта «Когда на объекте» ставим «Классическая-!», у пункта «Совершаем действие» -«Клик левой кнопкой», далее пишем все, как показано на скрине, и нажимаем галочку:

Чтобы просмотреть, как действует наша первая программа, нажмите F5 и кликните по кнопке, которую создали. Чтобы создать .ехе-файл этой примитивной программки, нажмите Ctrl+B и выберите папку для сохранения.

Более подробные инструкции по созданию программ в «Алгоритме» вы найдете в четырех уроках, которые находятся в пункте «Обучение».